Очки героев «Матрицы»

Огромное количество людей знакомы с кинотрилогией «Матрица». Если её не просматривали, то наверняка слышали о ней. Слышали об ажиотаже вокруг этой картины в своё время, которая популярна до сих пор.

Но нам хотелось бы рассказать не о фактах фильма, не о героях, не о философии, хотя об этом можно говорить вечно.

Нам хотелось бы нашим читателям немного рассказать об аксессуаре, без которого образы героев окажутся весьма незаконченными. Речь об очках.

Каждый герой фильма, погружаясь в «матрицу» выбирал себе тот или иной образ. Его стиль сопровождался солнцезащитными очками.

Интересно, что тендер на предоставление очков для актёров выиграла никому неизвестный лейбл Blinde Design, который сумел опередить в споре таких гигантов, как Ray Ban, Arnette, хотя с Ray Ban была достигнута предварительная договоренность.

После начала сотрудничества главный дизайнер лейбла Ричард Уокер лично присутствовал на съёмочной площадке, чтобы снять параметры лица каждого актёра, включая Киану Ривза, Кэри Энн-Мосс и Лоуренса Фишбёрна. Также он общался с режиссёрами насчёт личностных характеристик героев фильма, чтобы максимально подчеркнуть их индивидуальность.

Таким образом, очки изготавливались с нуля и строго индивидуально, бесплатно ко всему прочему. Естественно, после этого лейбл стал узнаваемым и владельцы заработали на этом.

Первые модели, которые были изготовлены для первой части фильма «Матрица» не изготавливались для широкого пользования, в этом и состояла эксклюзивность моделей.

К выходу второй и третьей частей фильма была изготовлена крупная партия очков для широкой публики, в итоге продано 5000 экземпляров стоимостью 240 $ каждая. Остро стал вопрос подделки, но производители заверили, что если на очках есть личная подпись Р. Уокера — это оригинал.

В фильме очки играли не только как часть имиджа. Некоторые герои при помощи очков выражали свои чувства, очки олицетворяли их состояние души. Так, например вспомните Морфеуса и Серафа и их небольшие круглые очки. А теперь вспомните спокойствие героев, упорство в преследовании цели, веру в Избранного — на наш взгляд дизайнеры и имиджмейкеры хорошо воплотили образ героев в реальности.

Очки агента Смита (роль сыграл Хьюго Уивинг) — это как часть организма. При сценах драки очки не падали, не ломались. В программном коде образ агента всегда представал узнаваемым благодаря очкам и их форме. Кроме того, из серии в серию Агент совершенствовался, а вместе с ним и очки.

Честно говоря, нигде, кроме как в «Матрице» очки героев имеют большой вес в их образе. Пусть костюмы героев шились из недорогих материалов, но к подбору очков работники студии подошли очень серьёзно.

Некоторые образцы после съёмок и выхода фильма отправились в музей при Институте моды, дизайна и мерчендайзинга в г. Лос-Анджелес.

Куратор музея говорил, что «очки придают таинственности, никто не знает куда смотрит герой, в этом состоит волнующая часть сюжета»…

 

Эта компания существует до сих пор, и весьма успешно. Представители богемы киноиндустрии с удовольствием пользуются очками данного бренда, завод которого находится в Японии и обладает уникальной технологией изготовления очков с использованием только лучших материалов.